Scientific work

Eighth Annual Conference

December 2016

The collection contains materials accounting conference Murom History and Art Museum, highlights the various aspects of the history of Murom and of the museum activities. Collections are designed in a circle of readers interested in local history.

Seventh Annual Conference

December 2015

The collection contains materials accounting conference Murom History and Art Museum, highlights the various aspects of the history of Murom and of the museum activities. Collections are designed in a circle of readers interested in local history.

Conference "Uvarov readings - IX»

22 April - 24 April 2014

"Leisure in the capital and the province."
The collection includes reports and presentations made at the ninth Uvarov readings covering a wide range of issues related to the study of forms of leisure and its role in society, as well as materials related to the study of Murom, Murom edge of life and activity of Uvarov.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть

Sixth Annual Conference

December 2014

The collection contains materials accounting conference Murom History and Art Museum, highlights the various aspects of the history of Murom and of the museum activities. Collections are designed in a circle of readers interested in local history.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть

Fifth Annual Conference

December 2013

The collection contains materials accounting conference Murom History and Art Museum, highlights the various aspects of the history of Murom and of the museum activities. Collections are designed in a circle of readers interested in local history.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть

Fourth Annual Conference

December 2012

The collection contains materials accounting conference Murom History and Art Museum, highlights the various aspects of the history of Murom and of the museum activities. Collections are designed in a circle of readers interested in local history.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть

Conference "Uvarov readings - VIII»

April 26 - April 28, 2011

"The ancient Russian city: the history and fate."
The collection includes reports and presentations made at the Eighth Uvarov readings covering a wide range of issues related to the study of history, archeology, culture, everyday life, everyday life Russian cities.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть

Third Annual Conference

December 2011

The collection contains materials accounting conference Murom History and Art Museum, highlights the various aspects of the history of Murom and of the museum activities. Collections are designed in a circle of readers interested in local history.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть

The second annual conference

December 2010

The collection contains materials accounting conference Murom History and Art Museum, highlights the various aspects of the history of Murom and of the museum activities. Collections are designed in a circle of readers interested in local history.

First Annual Conference

December 2009

The collection contains materials accounting conference Murom History and Art Museum, highlights the various aspects of the history of Murom and of the museum activities. Collections are designed in a circle of readers interested in local history.

Conference "Uvarov readings - VII»

April 28 - May 1, 2008

"The family in the traditional culture and the modern world."
The issue of the collection associated with the consideration of a wide range of issues related to the study of historical forms of family; family life, lifestyle, traditions; Family rituals and festivals; kinship relations; parenting; family problems; housing, clothing, food; family heirlooms; dynasties and genealogies; family relations and community; the role of the family in creating a cultural space of society; as well as the history of Murom and Murom Region. The collection is designed for specialists in different fields, local historians, students of liberal arts colleges.

Conference "Uvarov readings - VI»

16-18 May 2005

"Border and frontier history and culture."
The collection includes reports and presentations made at the Sixth Uvarov readings dedicated to the 180th anniversary of Count Uvarov, and the 165-th anniversary of the Countess PS Uvarova, who stood at the origins of the Russian archeology. The issue of the collection associated with the study of borders and borderlands in the broad cultural aspect and Murom and Murom edge boundary position which in different periods largely determines the specificity of their historical development. The collection is designed for specialists in different fields, local historians, students of liberal arts colleges.

Conference "Uvarov readings - V»

14-16 May 2002

Devoted to 1140th anniversary of the city of Murom.

Conference "Uvarov readings - IV»

14-16 April 1999

"Bogatyrsky World: epic, myth, history."
In addition to materials related to the priority theme of the readings in the book traditionally included
articles related to Russian history and culture, as well as the study of Murom edge.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть

Conference "Uvarov readings - III»

17-19 April 1996

"Russian Orthodox Monastery as a phenomenon of culture: history and modernity". Devoted to the 900th anniversary of the Savior-Transfiguration Monastery Murom.
The collection contains publications and articles in
addressing various aspects of the history and culture of Russian Orthodox monasteries.
As one of the first attempts at a comprehensive study of monastic culture, the collection is of interest to historians, religious scholars, archaeologists, linguists, a wide range of the humanities. The traditional
but a part of the collection also includes materials related to the study of the life and work of A. and P. Uvarov, as well as articles on the history of Murom region.

Conference "Uvarov readings - II»

21-23 April 1993

Investigates the study of cultural heritage and preservation of appearance of small Russian towns.
The report focuses on historiography, archeology, church antiquities. The conference was attended by researchers from museums, institutions, archives, libraries in Moscow, St. Petersburg, Kursk, Omsk, Yaroslavl, Rostov the Great, Kostroma, Suzdal, carpet, Nizhny Novgorod, Dmitrov, Kiev, Kaluga, Borovsk, Murom, Vladimir.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть

Conference "Uvarov readings - I»

17-18 April 1990

Devoted to the 165th anniversary of the birth of A.S. Uvarova and 150th anniversary of the birth of P.S. Uvarova.
Proceedings of the conference in pdfсмотреть
Wed-Thu, Sat - from 10:00 to 17:00. Lunch from 13:00 to 14:00.

Reading Room is located in the building of the Art Gallery. To start working in the library need to submit a personal application or the ratio of the company in the name of the museum director. When you first visit you must purchase a ticket at the box office.

Правила пользования
Terms of use
смотреть / look
Заявление
Application смотреть / look

Научная работа

Восьмая конференция

Декабрь 2016 г.

В сборнике представлены материалы отчетной конференции Муромского историко-художественного музея, освещаются различные аспекты истории Мурома и деятельности музея. Сборники рассчитаны на круг читателей, интересующихся локальной историей.
Сборник конференции в pdfсмотреть

Седьмая конференция

Декабрь 2015 г.

В сборнике представлены материалы отчетной конференции Муромского историко-художественного музея, освещаются различные аспекты истории Мурома и деятельности музея. Сборники рассчитаны на круг читателей, интересующихся локальной историей.

Шестая конференция

Декабрь 2014 г.

В сборнике представлены материалы отчетной конференции Муромского историко-художественного музея, освещаются различные аспекты истории Мурома и деятельности музея. Сборники рассчитаны на круг читателей, интересующихся локальной историей.

Пятая конференция

Декабрь 2013 г.

В сборнике представлены материалы отчетной конференции Муромского историко-художественного музея, освещаются различные аспекты истории Мурома и деятельности музея. Сборники рассчитаны на круг читателей, интересующихся локальной историей.

Четвертая конференция

Декабрь 2012 г.

В сборнике представлены материалы отчетной конференции Муромского историко-художественного музея, освещаются различные аспекты истории Мурома и деятельности музея. Сборники рассчитаны на круг читателей, интересующихся локальной историей.

Третья конференция

Декабрь 2011 г.

В сборнике представлены материалы отчетной конференции Муромского историко-художественного музея, освещаются различные аспекты истории Мурома и деятельности музея. Сборники рассчитаны на круг читателей, интересующихся локальной историей.

Вторая конференция

Декабрь 2010 г.

В сборнике представлены материалы отчетной конференции Муромского историко-художественного музея, освещаются различные аспекты истории Мурома и деятельности музея. Сборники рассчитаны на круг читателей, интересующихся локальной историей.

Первая конференция

Декабрь 2009 г.

Целью научно-практической конференции является активизация научной работы сотрудников музея. Направления научных исследований определяются задачами и целями музея: исследования в области российской и региональной истории и культуры; атрибуция, научное описание коллекций музея; теория и практика хранения музейных предметов; разработка концепций, тематических структур, тематико-экспозиционных планов и сценариев, развернутых аннотаций; подготовка к публикации монографий, научных статей, каталогов, библиографий, исторических справок, сообщений, альбомов, буклетов, путеводителей,
проспектов и пр.; разработка научно-методических материалов, просветительных и образовательных программ в области музейного дела, в том числе по научно-просветительной работе.

Конференция «Уваровские чтения – X»

19-21 апреля 2017 г.

Сборник включает доклады и сообщения, сделанные на десятых Уваровских чтениях, освещающие широкий круг вопросов по истории, археологии, культуре, быту, повседневности го- родов, связанных с их самобытностью. Включены также доклады заседания секции, проведенного совместно с Муромской епархией и посвященные десятому празднованию Дня семьи, любви и вер- ности и 470-й годовщине канонизации св. благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Так- же сборник содержит статьи, связанные с изучением Мурома и Муромского края и деятельности П. С. и А. С. Уваровых.
Сборник конференции в pdfсмотреть

Конференция «Уваровские чтения – IX»

22-24 апреля 2014 г.

«Досуг в столице и провинции».
Сборник включает доклады и сообщения, сделанные на девятых Уваровских чтениях, ­освещающие широкий круг вопросов, связанных с изучением форм досуга и его роли в социуме, а также материалы, связанные с изучением Мурома, Муромского края, жизнью и деятельностью П. С. и А. С. Уваровых.

Конференция «Уваровские чтения – VIII»

26-28 апреля 2011 г.

«Древнерусские города: история и судьбы».
Сборник включает доклады и сообщения, сделанные на восьмых Уваровских чтениях, освещающих широкий круг вопросов, связанных с изучением истории, археологии, культуры, быта, повседневности русских городов.

Конференция «Уваровские чтения – VII»

28 апреля – 1 мая 2008 г.

«Семья в традиционной культуре и современном мире».
Проблематика сборника связана с рассмотрением широкого круга вопросов, связанных с изучением исторических форм семьи; семейного быта, уклада, традиций; семейных обрядов и праздников; отношений родства; воспитания детей; проблем семьи; жилища, одежды, питания; семейных реликвий; династий и родословий; взаимоотношений семьи и местного сообщества; роли семьи в создании культурного пространства социума; а также истории г. Мурома и Муромского края. Сборник рассчитан на специалистов разного профиля, краеведов, студентов гуманитарных вузов.

Конференция «Уваровские чтения – VI»

16-18 мая 2005 г.

«Граница и пограничье в истории и культуре».
Сборник включает доклады и сообщения, сделанные на шестых Уваровских чтениях, посвященных 180-летию графа А. С. Уварова и 165-летию со дня рождения графини П. С. Уваровой, стоявших у истоков российской археологии. Проблематика сборника связана с изучением границ и пограничья в широком культурологическом аспекте, а также г. Мурома и Муромского края, пограничное положение которых в разные периоды во многом определяло специфику их исторического развития. Сборник рассчитан на специалистов разного профиля, краеведов, студентов гуманитарных вузов.

Конференция «Уваровские чтения – V»

14-16 мая 2002 г.

Чтения посвящены 1140-летию города Мурома.

Конференция «Уваровские чтения – IV»

14-16 апреля 1999 г.

«Богатырский мир: эпос, миф, история».
Кроме материалов, относящихся к приоритетной теме чтений, в сборник традиционно включены
статьи, связанные с русской историей и культурой, а также с изучением Муромского края.

Конференция «Уваровские чтения – III»

17-19 апреля 1996 г.

«Русский православный монастырь как явление культуры: история и современность». Посвящены 900-летию Спасо-Преображенского муромского монастыря.
Сборник содержит публикации и статьи, в
которых рассматриваются самые разные аспекты истории и культуры православных русских обителей.
Являясь одной из первых попыток комплексного изучения монастырской культуры, сборник представляет интерес для историков, религиоведов, археологов, филологов, широкого круга гуманитариев. Традицион-
но в состав сборника также включены материалы, связанные с изучением жизни и деятельности А. С. и П. С. Уваровых, а также статьи, посвященные истории муромского региона.

Конференция «Уваровские чтения – II»

21-23 апреля 1993 г.

Чтения посвящены проблемам изучения культурного наследия и сохранения облика малых древнерусских городов.
Доклады посвящены историографии, археологии, церковным древностям. В конференции приняли участие исследователи из музеев, институтов, архивов, библиотек Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Омска, Ярославля, Ростова Великого, Костромы, Суздаля, Коврова, Нижнего Новгорода, Дмитрова, Киева, Калуги, Боровска, Мурома, Владимира.

Конференция «Уваровские чтения – I»

17-18 апреля 1990 г.

Чтения посвящены 165-летию со дня рождения А.С. Уварова и 150-летию со дня рождения П.С. Уваровой.
Уважаемы исследователи! В связи с подготовкой коллекций к перемещению в новое фондохранилище музей временно прекращает выдачу предметов в читальный зал и работу по подготовке справок и ответов на тематические запросы.

Правила пользования

смотреть
Заявление
смотреть